Экспертизу проходит:

Законопроект Об отчуждении земли для строительства моста в Крым Перейти к законопроекту »


Авторизуйтесь

  • 0 0 Выложен текст законопроекта "Об отчуждении земли для строительства моста в Крым"
    24.10.2014

    Федеральный закон О регулировании градостроительных и земельных отношений при реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией транспортного сообщения через Керченский пролив, работ по реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) государственный заказчик (далее – заказчик) - государственный орган (в том числе орган государственной власти), либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации и осуществляющие закупки.

    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ И ПОДХОДОВ К НЕМУ СО СТОРОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    Статья 3. Порядок разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым.

    1. Подготовка, согласование и утверждение документации по планировке территории для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым осуществляется в порядке предусмотренном статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных частью 7 статьи 3 главы 2 настоящего Федерального закона.

    2. В случае если документацией по планировке территории размещение транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым предусмотрено на земельных участках, находящихся на территории зоны особого экологического режима использования или предоставленных для нужд обороны и безопасности, согласование такой документации по планировке территории осуществляется дополнительно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности. Указанные согласования должны быть осуществлены в срок не более 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения документации по планировке территории.

    3. В случае если в течение установленного срока не осуществлено предусмотренное частями 1 и 2 настоящей статьи согласование документации по планировке территории для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым или не представлены замечания к указанным материалам, они считаются согласованными.

    4. Документация по планировке территории для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым может предусматривать размещение одного или нескольких объектов. При осуществлении строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым по этапам указанная документация может подготавливаться, согласовываться и утверждаться в отношении части территории, на которой расположен линейный объект или на которой планируется размещение линейного объекта, при наличии обоснований и расчетов, подтверждающих технологическую возможность реализации принятых проектных решений.

    5. В случае если размещение линейного объекта предусмотрено принятым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с земельным законодательством решением о предварительном согласовании места размещения объекта, подготовка, согласование и утверждение документации по планировке территории для размещения соответствующего линейного объекта транспортной инфраструктуры также осуществляются.

    7. Подготовка документации по планировке территории для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым допускается при отсутствии документов территориального планирования, а также, если размещение объекта (частей объекта) не предусмотрено в документах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.

    Статья 4. Порядок резервирования земель в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым

    1. В период реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым на территории Республики Крым и Краснодарского края допускается резервирование земель для федеральных нужд в целях в целях организации работ при реализации проекта строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    Резервирование земель для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым допускается при отсутствии документов территориального планирования, а также, если размещение объекта (частей объекта) не предусмотрено в документах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта

    2. Российская Федерация в период реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым передает Республике Крым и Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия:

    подготовка и принятие решений о резервировании земель в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым на основании утвержденной документации по планировке территории;

    уведомление в установленном порядке лиц, земли которых подлежат резервированию в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым.

    3. Средства на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджета Республики Крым и Краснодарского края на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету Республике Крым и Краснодарского края на осуществление полномочий по резервированию земель для федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Обязанность по осуществлению оплаты (компенсации) за резервируемые земельные участки возлагается на заказчика строительства.

    4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

    вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы;

    устанавливает формы отчетности об осуществлении полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, требования к содержанию отчетности и порядку представления указанной отчетности;

    осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Республики Крым и Краснодарского края полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, направляет предписания об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких полномочий.

    5. Высшие должностные лица Республики Крым и Краснодарского края (руководители высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым и Краснодарского края):

    организуют деятельность по осуществлению полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 4 настоящей статьи;

    обеспечивают своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, а также иных документов и информации, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Республики Крым и Краснодарского края полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

    6. Средства на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    7. Контроль за расходованием средств на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.

    8. Согласование решений о резервировании земель для строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым должно быть осуществлено с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте или подведомственным ему казенным учреждением в срок не более одного месяца со дня получения материалов необходимых для вынесения такого решения о резервировании.

    9. В случае если резервирование земель для строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым осуществляется по земельным участкам, находящимся на территории зоны особого экологического режима использования или предоставленных для нужд обороны и безопасности, согласование решений о резервировании осуществляется дополнительно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности.

    10. В случае если в течение установленного срока не осуществлено предусмотренное частями 8 и 9 настоящей статьи согласование решений о резервировании земель, необходимых для строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, или не представлены замечания к указанном материалам, они считаются согласованными.

    11. Решение о резервировании земель для строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым может предусматривать строительство и размещение одного или нескольких линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения. При осуществлении строительства и реконструкции линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения (транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым) по этапам, указанные решения о резервировании земель могут подготавливаться, согласовываться и утверждаться в отношении части территории, на которой расположен линейный объект транспортной инфраструктуры федерального значения или на которой планируется размещение линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, при наличии обоснований и расчетов, подтверждающих технологическую возможность реализации принятых проектных решений.

    12. Решение о резервировании земель в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым должны быть в течение семи дней со дня их принятия опубликованы в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов, соответственно, Республики Крым и Краснодарского края, и размещены на официальном сайте в сети Интернет, соответственно, Республики Крым и Краснодарского края. В случае если решение о резервировании земельных участков в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым принято в отношении находящихся в долевой собственности земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, такие решения должны быть опубликованы в печатном издании, определенном законом Республики Крым, Краснодарского края для подачи объявлений в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

    13. В уведомлениях о принятых решениях о резервировании земель в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, а также при публикации таких решений указываются место и время приема администрацией Республики Крым и Краснодарского края граждан и юридических лиц по вопросам резервирования земель.

    14. В случае если размещение линейного объекта предусмотрено принятым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с земельным законодательством решением о предварительном согласовании места размещения объекта, подготовка и вынесение решения о резервировании земельных участков для размещения соответствующего линейного объекта транспортной инфраструктуры также осуществляются.

    Статья 5. Порядок изъятия земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым

    1. В период реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым на территории Республики Крым и Краснодарского края допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым и предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земельных участков и жилых помещений взамен изымаемых.

    Изъятие в соответствии с настоящей статьей земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в собственность Российской Федерации.

    2. Российская Федерация в период реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым передает Республике Крым и Краснодарскому краю осуществление полномочий по изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия:

    подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым;

    уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым;

    подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым;

    обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым;

    обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на изъятые земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества.

    2.1. Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым принимается администрациями Республики Крым и Краснодарского края по согласованию с заказчиком строительства. Основаниями для принятия указанного решения являются документация по планировке территории, решение о резервировании земельных участков для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым.

    2.2 Изъятие земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым допускается при отсутствии документов территориального планирования, а также, если размещение объекта (частей объекта) не предусмотрено в документах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.

    3. Средства на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

    Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджета Республики Крым и Краснодарского края на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации.

    Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и Краснодарского края на осуществление полномочий по изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Обязанность по осуществлению оплаты (компенсации) за изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для федеральных нужд возлагается на заказчика строительства. Указанная обязанность возникает на основании: заключенного соглашения, поданного в целях государственной регистрации в органы Росреестра или решения суда об изъятии.

    В случае обнаружения обстоятельств, препятствующих переходу прав на изымаемые объекты недвижимого имущества и земельные участки к Российской Федерации либо в случае обнаружения органом Росреестра на любой стадии изъятия препятствий к прекращению прав аренды, постоянного бессрочного пользования иных прав и обременений, препятствующих изъятию недвижимого имущества и земельных участков для государственных нужд, орган Росреестра обязан в течение одного дня с момента обнаружения таких обстоятельств направить соответствующее уведомление в администрации Краснодарского края и Республики Крым и заказчику строительства объекта транспортной инфраструктуры.

    При непоступлении в течение 3 (трех) рабочих дней после сдачи в орган Росреестра соглашений в связи с изъятием соответствующих уведомлений от Росреестра считается, что такие препятствия в государственной регистрации прав собственности Российской Федерации на изъятые земельные участки и недвижимое имущество отсутствуют.

    Соглашение в связи с изъятием, подготавливается администрациями Краснодарского края и Республики Крым с учетом правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов правообладателя  изымаемых земельных участков и объектов недвижимого имущества, данных кадастрового и технического учета, результатов оценки рыночной стоимости и убытков, причиненных изъятием.

    Перечисление компенсационных выплат и убытков, причиненных изъятием на основании решения суда, осуществляется заказчиком строительства соответствующего объекта, привлеченным к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на основании решения суда.

    При этом оплата может осуществляться на основании постановления о возбуждении исполнительного производства судебного пристава-исполнителя, соответствующего территориального отдела Управления федеральной службы судебных приставов России, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного судом. При этом исполнительский сбор за совершение исполнительских действий не удерживается. Перечисление осуществляется на счет юридического или  физического лица, указанный в постановлении судебного пристава либо на депозитный счет судебных приставов. При перечислении компенсационных выплат на депозитный счет судебных приставов указанные денежные средства в случае наличия спора относительно прав на изымаемое недвижимое имущество или земельные участки компенсационная выплата не перечисляется правообладателю до вступления в силу  решения суда, подтверждающего права на изымаемое имущество. В случае, если решением суда признаны отсутствующими права на изымаемые объекты недвижимого имущества или земельные участки, денежные средства перечисленные заказчиком на депозит судебного-пристава исполнителя подлежат возврату последним в течение 5 (пяти) дней после направления в его адрес заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта.

    4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

    вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы;

    устанавливает формы отчетности об осуществлении полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, требования к содержанию отчетности и порядку представления указанной отчетности;

    осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Республики Крым и Краснодарского края полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, направляет предписания об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких полномочий.

    5. Высшие должностные лица Республики Крым и Краснодарского края (руководители высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым и Краснодарского края):

    организуют деятельность по осуществлению полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 4 настоящей статьи;

    обеспечивают своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, а также иных документов и информации, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Республики Крым и Краснодарского края полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

    6. Средства на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    7. Контроль за расходованием средств на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.

    8. В случае если земельные участки, предназначенные для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования (за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий и государственных или муниципальных учреждений), на праве пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды, их изъятие для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, осуществляется путем прекращения этих прав.

    Для прекращения прав аренды или безвозмездного срочного пользования или иных прав в связи с изъятием земельных участков в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым гражданам и юридическим лицам в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков администрациями Республики Крым и Краснодарского края или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение федеральным имуществом (в отношении земельных участков, находящихся на территории особо охраняемых природных территорий), направляется уведомление о расторжении договора аренды, безвозмездного срочного пользования, прекращения прав постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения в одностороннем порядке в связи с изъятием земельных участков в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, содержащее условие о том, что действие договора прекращается в течение пяти дней со дня получения указанного уведомления. Уведомление о прекращения соответствующих прав в одностороннем порядке в связи с изъятием земельных участков в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым подтверждает прекращение соответствующих прав указанных лиц и является основанием для государственной регистрации прекращения данных прав. При этом размер убытков и компенсаций определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Возмещение убытков осуществляется на основании соглашения о возмещении убытков или на основании решения суда.

    9. В случае если земельные участки, предназначенные для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым или включенные в один из перечней земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, указанных в части 12 настоящей статьи, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены государственным или муниципальным унитарным предприятиям и государственным или муниципальным учреждениям на основании договора аренды, указанным предприятиям или учреждениям направляется уведомление о досрочном прекращении договора аренды в одностороннем порядке.

    10. В случае если земельные участки, предназначенные для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, находятся в частной собственности, предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или другом праве или обременены правами третьих лиц, их изъятие является основанием одновременного прекращения таких прав и обременений.

    11. Администрации Республики Крым и Краснодарского края формируют маневренный фонд для предоставления жилых помещений маневренного фонда гражданам, которые являлись собственниками изъятых в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах.

    12. Администрации Республики Крым и Краснодарского края обеспечивают формирование перечней земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся соответственно в федеральной собственности, собственности Республики Крым, Краснодарского края, муниципальной собственности а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для их предоставления гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым.

    Для включения в перечень находящихся в федеральной собственности земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым (далее - Перечень), администрации Республики Крым и Краснодарского края по согласованию с заказчиком строительства утверждают схему расположения земельных участков, предполагаемых для включения в Перечень, организуют кадастровые работы и обращаются с заявлением о государственной регистрации прав на образованные земельные участки.

    Кадастровые работы, связанные с образованием земельных участков, предназначенных для включения в Перечень, выполняются за счет средств заказчика строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым.

    Предложения о включении земельных участков в Перечень по каждому предлагаемому участку в соответствии с вынесенными решениями о резервировании земельных участков администрации Республики Крым и Краснодарского края направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение федеральным имуществом на согласование.

    Включение в Перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным в области безопасности соответственно.

    13. Земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации, а также в собственности Республики Крым и Краснодарского края и включенные в Перечень, могут предоставляться администрациями Республики Крым и Краснодарского края взамен земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым.

    14. В случае если в соответствии с документацией по планировке территории для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым предусмотрено образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым может быть принято как в отношении образованных земельных участков, так и до образования земельных участков.

    15. Земельные участки, образуемые из земельных участков, не относящихся к категории земель промышленности и иного специального назначения и предназначенные в соответствии с документацией по планировке территории, решением о резервировании земельных участков для строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым подлежат переводу в категорию земель промышленности и иного специального назначения и определению соответствующего вида разрешенного использования. При государственном кадастровом учете, осуществляемом в связи с образованием указанных земельных участков, в государственный кадастр недвижимости, одновременно с внесением сведений об объекте недвижимости, вносятся сведения об установлении категории земель промышленности и иного специального назначения и соответствующего вида разрешенного использования указанным образованным земельным участкам. При этом категория земель, к которой отнесены указанные образованные земельные участки, считается установленной со дня завершения их постановки на государственный кадастровый учет.

    16. Образование земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории, решением о резервировании земельных участков для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым допускается без письменного согласия:

    собственника такого земельного участка;

    землепользователя или землевладельца, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий и государственных или муниципальных учреждений.

    17. Оспаривание в суде решений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций о предоставлении гражданам или юридическим лицам земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, и (или) сделок, являющихся основаниями возникновения прав на такие земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, а также прав на указанные земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества не является препятствием для принятия решений об изъятии соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества или о прекращении прав на них в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а также для заключения соглашений, предусмотренных частью 23 настоящей статьи.

    При этом в таких случаях соглашения в связи с изъятием должно содержать условие об удержании денежных средств в качестве способа обеспечения исполнения обязательств до момента вступления в законную силу решения суда по спору о праве на изымаемое недвижимое имущество и земельные участки. Удержание денежных средств осуществляется заказчиком строительства до момента поступления в его адрес заверенной копии решения суда подтверждающее наличие прав на недвижимое имущество и/или земельный участок подлежащие изъятию. Удержание денежных средств не препятствует регистрации права собственности РФ на изъятые по соглашению недвижимое имущество и/или земельные участки.

    Администрация Краснодарского края и Республики Крым в рамках мероприятий по изъятию земельных участков доводит сведения о земельных участках, попадающих в границы размещения объекта транспортной инфраструктуры до судов и арбитражных судов соответствующих субъектов Российской Федерации, высших судебных инстанций. При выявлении споров о правах на объекты недвижимого имущества суды привлекают заказчика строительства в качестве лица участвующего в деле.

    18. Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым подлежит государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом допускается принятие указанного решения, в том числе в случае, если права на указанные земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

    19. Право собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества, в отношении которых принято решение об изъятии в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, возникает на основании определённых настоящим Федеральным законом документов со дня государственной регистрации права собственности Российской Федерации по заявлению администраций Республики Крым и Краснодарского края.

    Основаниями для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, изъятые в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, и прекращения прав граждан и юридических лиц, у которых изъяты земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, являются решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, соглашения, заключенные в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, либо решения суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым. Государственная регистрация указанных прав или прекращения указанных прав осуществляется на основании заявления органа государственной власти, принявших решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, копии решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, копии соглашения, заключенного в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, либо решения суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым. Предоставление иных документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не требуется.

    20. Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, соглашение, заключаемое с собственником в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и акты приема-передачи указанных объектов в течение трех рабочих дней со дня их подписания представляются администрациями Республики Крым и Краснодарского края (федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение федеральным имуществом, в случае, если земельные участки, на которых расположены указанные объекты, находятся на особо охраняемых природных территориях), в органы осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    21. Регистрационная запись о прекращении прав лиц, у которых изымаются объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, предназначенных для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, а также прав третьих лиц на указанные земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, вносится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных решений об изъятии в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, соглашения, заключаемого с собственником в связи с изъятием имущества, и акта приема-передачи или решения суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Предоставление иных документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не требуется.

    Регистрационная запись о регистрации прав правообладателей на земельные участки производится на основании соглашений в связи с изъятием и актов приема-передачи к ним, а также на основании решений судов.

    22. О принятом решении об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также собственники земельных участков уведомляются в течение семи дней со дня принятия указанного решения. В случае изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым копия решения о таком изъятии направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение федеральным имуществом, и заказчику строительства в тот же срок.

    23. Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым должны быть в течение семи дней со дня их принятия опубликованы в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов, соответственно, Республики Крым и Краснодарского края, и размещены на официальном сайте в сети Интернет, соответственно, Республики Крым и Краснодарского края. В случае если решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым принято в отношении находящихся в долевой собственности земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, такие решения должны быть опубликованы в печатном издании, определенном законом Республики Крым, Краснодарского края для подачи объявлений в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

    24. В уведомлениях о принятых решениях об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, а также при публикации таких решений указываются место и время ознакомления лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, с проектами соглашений, заключаемых в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества.

    25. В случае отсутствия кадастровых сведений о земельном участке, в отношении которого принято решение об изъятии в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», администрации Республики Крым и Краснодарского края вправе выступать заказчиком кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, участвовать в согласовании местоположения границ земельных участков от имени правообладателей указанных земельных участков без доверенности, а также обращаться с заявлением о государственном кадастровом учете указанных земельных участков.

    26. Отсутствие кадастровых сведений о земельном участке, в отношении которого принято решение об изъятии в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на указанный земельный участок в связи с его изъятием либо отказа в осуществлении государственной регистрации прав на указанный земельный участок.

    27. Рыночная стоимость земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, а также размер убытков, подлежащих возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием, после принятия решения об изъятии указанных объектов недвижимого имущества администрациями Республики Крым и Краснодарского края определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

    Результаты оценки подлежат обязательному согласованию с заказчиком строительства.

    28. Договор о проведении указанной в части 27 настоящей статьи оценки должен содержать обязанность оценщика представить отчет об оценке в течение не более чем 30 дней со дня заключения договора, а также обязанность заказчика строительства оплатить работы по оценке.

    29. Администрации Республики Крым и Краснодарского края вправе по согласованию с заказчиком строительства проводить актуализацию данных, содержащихся в отчете об указанной в части 27 настоящей статьи оценке, на указанный в повторном задании на оценку день.

    Обязанность оплатить услуги по актуализации указанной в части 27 настоящей статьи оценки возлагается на заказчика строительства.

    30. Уведомление о предстоящем изъятии направляемое администрациями Республики Крым и Краснодарского края правообладателю в течение 3 (трех) дней с момента издания распоряжения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества должно содержать сведения о необходимости сообщения правообладателем своего волеизъявления в отношении варианта компенсации за изымаемое имущество (денежная компенсация или предоставление взамен).

    Правообладатели подлежащих изъятию в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым в соответствии с документацией по планировке территории, решением о резервировании земельных участков в течении 10 (десяти) календарных дней имеют возможность представить в администрации Республики Крым и Краснодарского края имеющиеся у них копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на указанные земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, а также обеспечить доступ к указанным земельным участкам и (или) расположенным на них иным объектам недвижимого имущества в целях выполнения кадастровых работ, работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации, определения их рыночной стоимости не позднее двух рабочих дней со дня получения правообладателями соответствующих обращений администраций Республики Крым и Краснодарского края.

    В случаях, если копии соответствующих правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов не представлены и (или) правообладатели не обеспечили доступ к указанным земельным участкам и (или) расположенным на них иным объектам недвижимого имущества, такие правообладатели несут риски, связанные с оценкой земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, а также убытков, подлежащих возмещению в связи с их изъятием.

    При предоставлении таких документов между администрациями Республики Крым и Краснодарского края и правообладателем подписывается протокол о выборе вида возмещения (денежная компенсация или предоставление взамен изымаемого). Указанный протокол является основанием для подготовки соответствующего варианта проекта соглашения в связи с изъятием.

    31. При отсутствии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, подлежащие изъятию в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым в соответствии с документацией по планировке территории, решением о резервировании, основанием для государственной регистрации права собственности гражданина или права общей долевой собственности граждан в равных долях является наличие регистрации по месту жительства в расположенных на указанных земельных участках объектах недвижимого имущества у такого гражданина или таких граждан.

    32. При отсутствии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок и (или) объект недвижимого имущества, которые подлежат изъятию в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, решением о резервировании, и права на который зарегистрированы в соответствии с частью 31 настоящей статьи, размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанного земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества правообладателю (правообладателям), определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для определения убытков, причиняемых арендатору земельного участка, переданного в аренду на 49 лет, исходя из минимальной площади земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом образование изымаемого земельного участка не требуется, рыночная стоимость указанного земельного участка не определяется и не возмещается.

    33. При отсутствии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, который подлежит изъятию в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, решением о резервировании земельных участков, на котором расположено здание или сооружение, права на которые зарегистрированы в установленном порядке, размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанного земельного участка правообладателю (правообладателям) расположенных на этом земельном участке здания или сооружения, определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, такое право оценивается как определение убытков, причиняемых арендатору земельного участка, переданного в аренду на 49 лет, исходя из минимальной площади земельного участка, необходимой для использования (эксплуатации) таких здания или сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом образование изымаемого земельного участка не требуется, рыночная стоимость указанного земельного участка не определяется и не возмещается.

    34. Администрации Республики Крым и Краснодарского края после получения отчета об оценке осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и обеспечивает возможность ознакомления с ним лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества.

    35. В случае невозможности подготовки администрациями Республики Крым и Краснодарского края проекта соглашения, указанного в части 34 настоящей статьи, в связи с отказом гражданина от выражения волеизъявления или отсутствия факта выражения намерения в отношении вида возмещения за изымаемые земельный участок и расположенные на нем индивидуальный жилой дом, жилое помещение в многоквартирном доме администрации Республики Крым и Краснодарского края подготавливает проект соглашения, предусматривающего условие о предоставлении гражданину земельного участка и расположенных на нем индивидуального жилого дома, жилого помещения в жилом доме блокированной застройки или жилого помещения в многоквартирном доме взамен изымаемых, и предоставляет гражданину возможность ознакомиться с ним.

    36. Соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, должно содержать:

    выкупную цену земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в случае, если земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества находятся в частной собственности;

    размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием;

    рыночную стоимость земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества (если такое предоставление земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества предусмотрено соглашением) или рыночную стоимость права требования на предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено (в случае, когда взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества предлагается предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено);

    иные существенные условия.

    37. Выкупная цена земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием, предусмотренные указанным в части 36 настоящей статьи соглашением, не могут превышать размеры, определенные в отчете об оценке.

    38. В случае если соглашением, заключаемым в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, предусмотрено предоставление земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, администрации Республики Крым и Краснодарского края по согласованию с заказчиком строительства обеспечивают заключение договора с оценщиком на проведение оценки недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого.

    39. Соглашением, заключаемым в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, может быть предусмотрено взамен изымаемых индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах предоставление индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, которые будут созданы в будущем. Стоимость предоставляемых земельных участков, индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах определяется исходя из местоположения таких земельных участков, характеристик индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, предусмотренных проектом их строительства, а также предусмотренной указанным соглашением на основании задания на проведение оценки рыночной стоимости права требования на предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено.

    40. Предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма взамен изымаемых в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым жилых помещений, предоставленных по договору социального найма или в общежитиях, осуществляется вне очереди и в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    41. Проект указанного в части 36 настоящей статьи соглашения должен быть предоставлен органом, принявшим решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества. Проект соглашения в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым также направляется заказчику строительства.

    42. При проведении оценки рыночной стоимости права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком юридического лица, которое прекращается в связи с изъятием у него этого земельного участка в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, такое право оценивается как право арендатора земельного участка, переданного в аренду на 49 лет. При проведении оценки рыночной стоимости права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком гражданина, которое прекращается в связи с изъятием у него этого земельного участка в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, такое право оценивается как право собственности на указанный земельный участок при условии, что данное право возникло не позднее 1 сентября 2014 года.

    43. Оценка рыночной стоимости права требования на предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено, проводится на основании задания на проведение оценки, выданного администрациями Республики Крым и Краснодарского края по согласованию с заказчиком строительства в качестве приложения к договору на проведение оценки. В задании на проведение оценки указываются адрес (строительный адрес) объекта недвижимости, который будет создан в соответствии с проектной документацией, его количественные и качественные характеристики.

    44. В случаях изъятия земельных участков в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения предоставление других земельных участков взамен изымаемых осуществляется на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве собственности гражданам. Предоставление земельных участков в указанных в настоящей части случаях осуществляется без проведения торгов.

    45. В случае если соглашение, указанное в части 36 настоящей статьи, не заключено в течение одного месяца со дня, когда лицу, у которого в соответствии с настоящей статьей изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, администрации Республики Крым и Краснодарского края обращаются в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков, предназначенных для строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, и лиц, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым земельные участки предоставлены на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, а также прав на расположенные на них объекты недвижимого имущества и об освобождении указанных объектов недвижимого имущества.

    При этом если правообладателем изымаемых земельных участков и объектов недвижимого имущества была выбрана компенсация в виде предоставления земельного участка и объектов недвижимого имущества взамен изымаемых, предметом исковых требований будет являться изъятие путем предоставления земельного участка и объектов недвижимого имущества взамен изы

    Оставьте свой коментарий

    Отправить