Экспертизу проходит:

Законопроект Об отчуждении земли для строительства моста в Крым Перейти к законопроекту »


Авторизуйтесь

  • 0 0 История возникновения законопроекта "Об отчуждении земли для строительства моста в Крым"
    24.10.2014

    В 2007 году разработкой проекта по строительству моста через Керченский пролив занималась российская фирма «Спецфундаментстрой».

    Их расчеты оказались достаточно экономичными, оценив строительство в 480 миллионов долларов, по длительности воплощения проекта в жизнь — 2 года. Сухопутный переход через пролив включал в себя две железнодорожные колеи, пешеходную дорожку и автомобильную трассу в несколько полос. Помимо строительства непосредственно моста, рассматривали возможность транзита сжиженного газа, прокладку нефтепровода, водопровода, линии электропередач.

    Водопровод для Крыма является проблемной темой, ведь полуостров сильно зависит от днепровской воды. Северо-Крымский канал все время Независимости Украины всегда выступает потенциальным рычагом давления Киева на Автономную Республику Крым.

    В 2008 году правительство Украины отказалось принимать участие в финансировании строительства моста, используя средства из бюджета. Свой отказ аргументировали неопределенностью границ в Керченском проливе.

    Дальнейшие переговоры о строительстве магистрали между Россией и Украиной упирались в проблему с границами акваторий двух стран.

    Однако мост через был включен пролив в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, которая предусматривает окончательные сроки по проектированию до 2015 года, а начало строительства с 2016 года. Транспортная стратегия была утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 года N 1734-р

    В 2010 году Институтом «Гипростроймост» подготовлены технические наброски к проекту моста через Керченский пролив.

    Если внимательно рассматривать вопрос о мостовом переходе через Керченский пролив, то специалисты выделяют четыре основных проекта:

    Каждый из этих мостовых варианта различается по длине, местам расположения, протяженности железнодорожных веток и автомагистралей на берегах. Стоимость постройки по этим проектам колеблется от 1,3 до 1,6 миллиардов долларов.

    Главной перспективой в строительстве магистрали через Керченский пролив является обеспечение значительного увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок через пролив. В то же время, нельзя забывать о том факте, что перспективы оправдаются только в случае включения магистрали в региональные и трансконтинентальные транспортно-логистические системы вокруг Черного моря.

    Президенты России и Украины начали обсуждать возможности постройки моста через Керченский пролив на встрече в Ялте в 2010 году.

    Скептики и противники этого проекта в качестве своих аргументов предъявляют экономическую нерентабельность проекта, отсутствие необходимой инфраструктуры, вероятная экологическая опасность объекта для окружающей среды.

    Большинство специалистов считает, что Крым способен выдержать нагрузку, которая обрушится на полуостров в связи с постройкой моста. К примеру, по некоторым расчетам ежегодный грузопоток после появления новой магистрали может достигнуть 300 млн тонн, а пассажиропоток — около 70 млн человек. Крым, будучи полуостровом курортом, то есть, как правило, конечным пунктом путешествий, должен будет справиться с неизбежно резким увеличением транзитного потока. Причем это будут уже не только близкие и знакомые украинцы и россияне, но и представители самых разных народов и стран.

    Николай Глухов, доктор технических наук, профессор Национальной академии природоохранного и курортного строительства, автор проекта подземного транспортного перехода через Керченский пролив в декабре 2010 года заявил, что по его мнению, реализация проекта невозможна. Николай Глухов считает, что проект моста имеет мировое значение, соответственно должен рассматриваться в контексте нового Великого Шелкового Пути, от Великобритании до Китая, соединяющий около 20 стран. Только в таком контексте строительство моста через пролив будет рентабельным. Проект, конечно, сокращает путь вокруг Азовского моря на 450 километров, но Россия и Украина не имеют (по оценке Николая Глухова) необходимого объема грузопотока для того, чтобы окупить мост.

    Вторым препятствием в постройке моста — условия местности. Дно Керченского пролива покрыто 50-метровым слоем ила, грязевыми вулканами, наличием здесь тектонического разлома. Геологическую разведку местности не проводили, поэтому сложно предположить с чем еще придется столкнуться строителям.

    Важным аргументом против моста выступает и экономическая составляющая. Стоимость проекта подсчитать сложно, к тому же ни Россия, ни Украина не обладает необходимой инфраструктурой транспорта, которая бы обеспечила функционирование перехода (обслуживающие службы, подъездные пути, грузовые площадки, пассажирские станции и т.д.). Также, экологические оценки проекта выявили множество негативных последствий, которые возможны под влиянием объекта. Экологи опираются и на исторические факты, ведь подобный мост уже существовал, но природа самостоятельно избавилась от сооружения.

    Строительство моста сопряжено с большими сложностями и опасностями, связанными с особенностями дна пролива, экологии региона. В акватории Керченского пролива гнездятся множество птиц, нерестится большое количество ценных пород рыб. Все это может сильно пострадать от прокладки новых дорог, строительства моста.

    Правительства России и Украины подписали договор о строительстве моста через Керченский пролив 17 декабря 2013 года. Тогда он рассматривался в числе совместных инвестпроектов Киева и Москвы.

    Распоряжением  Правительство Российской Федерации издало Распоряжение от 28 февраля 2014 г. No 274-р Об определении заказчика проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив государственным заказчиком строительства определено акционерное общество, которое должно быть создано Росавтодором.

    В соответствии с распоряжением была создана дочерняя структура госкомпании «Российские автомобильные дороги» – ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». В конце марта 2014 года она провела тендер на осуществление инженерных изысканий и разработку ТЭО проекта, который выиграла компания «Гипротрансмост». Проектировочные работы должны быть завершены до 1 ноября текущего года, а их финансирование поручено государственному Внешэкономбанку

    Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 147 с учетом результата референдума, состоявшегося на территории полуострова Крым 16 марта 2014 г., Республика Крым, в которой г. Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.

    18 марта 2014 г. в г. Москве подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов: Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 168 образован Крымский федеральный округ.

    В марте 2014 года Минтранс оценивал минимальные инвестиции в строительство в 50 млрд рублей. Однако после присоединения Крыма президент России Владимир Путин поручил сделать мост как автомобильным, так и железнодорожным, что увеличило потенциальную стоимость проекта.

    оценивалась в 150-200 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак после совещания у премьер-министра России Дмитрия Медведева, посвященного развитию Крыма и Севастополя, которое состоялось 8 июля 2014 года.

    Козак также рассказал, что рабочая группа получила около шести тысяч предложений по строительству моста, и в конечном итоге это свелось к 74 проектам с различной стоимостью.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
    11 августа 2014 г. № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации.

    В настоящее время целевой функцией автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-25 Новороссийск – Керченский пролив (на Симферополь) является обеспечение выхода транспортного потока из морского порта «Кавказ» и паромной переправы на сеть федеральных и региональных автомобильных дорог Краснодарского края. Паромная переправа является составляющей единственного автотранспортного маршрута, соединяющего полуостров Крым (Республику Крым) с материковой частью территории Российской Федерации.

    Планируемое строительство транспортного перехода через Керченский пролив с подходами обеспечит создание новой транспортной связи между материковой частью и полуостровом по средством автомобильной дороги общего пользования федерального значения. При этом именно данная связь приобретает ключевое значение как с геополитической точки зрения, так и с точки зрения грузо- и пассажирооборота между субъектами Российской Федерации.  

    Новый транспортный маршрут будет включать в себя участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-25 «Новороссийск – Керченский пролив» от км 0 (г. Новороссийск) до км 98 (ориентировочно), планируемый к строительству участок автомобильной дороги по новому направлению от автодороги М-25 до транспортного перехода через Керченский пролив ориентировочной протяженностью 42 км, транспортный переход через Керченский пролив ориентировочной протяженностью 19 км и участок автодороги по новому направлению ориентировочной протяженностью 6-8 км от транспортного перехода до г. Керчь.

    Учитывая, что ввиду явной перспективы перераспределения транспортных потоков планируемое направление движения автотранспорта будет являться приоритетным по сравнению с существующим, проектом постановления  предлагается изменить конечную точку федеральной автомобильной дороги общего пользования и  определив ее как г. Керчь, включив в состав автодороги подъезды к морским портам «Кавказ» и строящемуся порту «Тамань».

    Федеральная автомобильная дорога общего пользования М-25 Новороссийск – Керчь (на Симферополь) Подъезды к морским портам Кавказ и Тамань (А-290 Новороссийск – Керчь) обеспечит круглогодичную эффективную транспортную связь Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации и позволит оптимизировать стоимость и время грузо- и пассажироперевозок значительно увеличив их объемы.

    1 сентября на едином портале раскрытия правовой информации был опубликован проект постановления правительства о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив стоимостью 228,3 млрд рублей с условием выбора исполнителя контракта без проведения конкурса по решению правительства РФ

    Проект закона «О регулировании градостроительных и земельных отношений при реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым» опубликован на портале regulation.gov.ru 18 сентября 2014 года, на его общественное обсуждение отведено 15 дней (окончание 3 октября 2014 года)

    1 октября 2014 года Правительство Украины в одностороннем порядке вышло из соглашения с Россией о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив.

    Оставьте свой коментарий

    Отправить